Din Battler
Kami no Ko
Астрономию и астрологию в Лаик преподает ментор Тристан Кваретти

Летосчисление
Летосчисление в эсператистских Золотых землях ведется от Сотворения мира и делится на чередующиеся 400-летние круги (эпохи),посвященные одной из четырех стихий: Скалы – Ветер – Волны – Молнии.
В основе кэртианского летосчисления лежат астрономические наблюдения. Солнечный год начинается в день Зимнего Солнцестояния (Зимнего Излома) и делится на 16 месяцев, за каждый из которых солнце проходит одно из созвездий так называемого Кайедонова круга (аналог земного Зодиака). Солнечный месяц, в котором 24 дня, в точности совпадает с лунным месяцем и делится на четыре недели, совпадающие с лунными фазами. В кэртианских сутках, как и в земных, 24 часа, а в часе, соответственно, шестьдесят минут.

Кайедонов круг состоит из шестнадцати созвездий, аллегорией которого является вечная охота.

Созвездия Зимы
Месяц Зимних Скал – Вепрь
Месяц Зимних Ветров – Одинокая Гончая (в старых источниках Большая Кошка)
Месяц Зимних Волн – Охотничий Рог
Месяц Зимних Молний – Ястреб

Созвездия Весны
Месяц Весенних Скал – Медведь
Месяц Весенних Ветров – Лучник
Месяц Весенних Волн – Свора
Месяц Весенних Молний – Оруженосец

Созвездия Лета
Месяц Летних Скал – Упавший Олень
Месяц Летних Ветров – Ласточка (в старых источниках Малая Кошка)
Месяц Летних Волн – Всадник
Месяц Летних Молний – Копье

Созвездия Осени
Месяц Осенних Скал – Щит
Месяц Осенних Ветров – Всадница
Месяц Осенних Волн – Враги
Месяц Осенних Молний – Конь

Календарь

После переноса столицы из Гальтары в Кабитэлу, практически совпавшего с началом нового круга – круга Волн, и преобразования Золотой Анаксии в Золотую Империю было решено разбить летосчисление на два периода. Старый, Гальтарский (г.п.), и новый, Кабитэлский. Обычно при написании даты Кабитэлский период (к.п.) не указывается.
В Гальтарский период месяцы были посвящены различным ипостасям Абвениев [122]иих названия в начале каждого нового круга определяли жрецы-абвениаты. После принятия эсператизма магнусом Танкредом был составлен постоянный календарь, получивший повсеместное распространение во всех Золотых землях. Став королем Талига, Франциск Оллар создал собственный календарь, однако он не обрел популярности и используется только в Талиге при составлении официальных документов.
Далее по порядку приведены названия месяцев по танкредианскому и олларианскому (в скобках) календарям.
Месяц Зимних Скал (у олларианцев – месяц Нефрита), Месяц Зимних Ветров (месяц Аметиста), Месяц Зимних Волн (месяц Малахита), Месяц Зимних Молний (месяц Граната), Месяц Весенних Скал (месяц Агата), Месяц Весенних Ветров (месяц Изумруда), Месяц Весенних Волн (месяц Аквамарина), Месяц Весенних Молний (месяц Алмаза), Месяц Летних Скал (месяц Бирюзы), Месяц Летних Ветров (месяц Топаза), Месяц Летних Волн (месяц Жемчуга), Месяц Летних Молний (месяц Янтаря), Месяц Осенних Скал (месяц Сердолика), Месяц Осенних Ветров (месяц Сапфира), Месяц Осенних Волн (месяц Мориона), Месяц Осенних Молний (месяц Рубина).

Астрономия

Кэртианские сьентифики-астрономы придерживаются взглядов,сходных со взглядами Птолемея, полагая Кэртиану центром мироздания,вокруг которого вращается небесная сфера с неподвижными звездами,светила (Солнце и Луна) и блуждающие звезды, называемые также аксенаями.
Большинство астрономов сходятся на том, что блуждающих звезд пять. В 241 году круга Скал фельпский астроном Люциус Джарнезе составил таблицы расположения блуждающих звезд в знаках на каждый день текущего круга, учитывая их способность двигаться не только вперед, но и назад, иногда опережая солнце, иногда отставая от него.
Самый яркий из аксенаев –алый Фульгат, в попятном движении именуется Фульгой. Вторая по величине и яркости – голубой Найер (в попятном движении – Найери), третья –серебристый Эврот (Эвро), и четвертая – золотой Литтэн (Литто).
Пятая и последняя из блуждающих звезд Дейне, называемая в древних источниках Алэксион, невооруженным взглядом различима лишь в середине круга. Вначале и конце ее свет слабеет, а в переломные годы она вообще исчезает с небосклона. Дейне обладает переменным блеском, светясь то алым, то голубым, то серебристым, то золотым. Эти особенности заставили дриксенского астронома Иоганна Берда прийти к выводу, что вокруг Кэртианы вращаются не пять звезд, а восемь, но после протеста Танкредианской академии он отрекся от своей идеи.

Астрология

Современная кэртианская астрология основана на древней Гальтарской школе. Основное различие заключается в отношении к постулату о создании Кэртианы Абвениями. Древние верили, что у каждого божества было четыре ипостаси – Рассветная, Полуденная, Закатная и Полуночная (или Весенняя, Летняя, Осенняя и Зимняя) и каждой из этих ипостасей был посвящен один из месяцев. Соответственно, родившийся нес на себе отпечаток воли божеств – хозяина круга, времени года, месяца и часа рождения.
Танкредианская астрологическая школа, признавая законы и выводы гальтарской астрологии, не связывает их с Абвениями, полагая их лишь результатом многолетних наблюдений, для наглядности привязанных к ложным верованиям. Тем не менее на построении и трактовке гороскопов это разногласие не сказывается.
Основным постулатом кэртианских астрологов является утверждение, что звезды не приговаривают, а предостерегают, и что выбор всегда остается за человеком.
Для составления точного гороскопа астрологу нужно знать год, месяц, число и час первого крика ребенка и место рождения, а также гороскопы родителей, а в идеале бабушек и дедушек с указаниями дат ключевых событий их жизни.
При трактовке гороскопов учитывается положение светил и блуждающих звезд в знаках и домах гороскопа, а также знак и звезда, восходящие над горизонтом в момент первого крика.

Солнце в гороскопе знаменует Личность. Это волевое начало, осознанные стремления, жизненная сила. В женском гороскопе знаменует супруга и отца, в мужском – успех, победы, свершения.
Луна – то, что достается от предков и высших сил. Это –подсознание, интуиция, провидческий дар, проклятия и благословения,призванные предками на головы потомков. В мужском гороскопе Луна указывает на супругу и мать, в женском – на домашний очаг и детей.
Фульгат – звезда авантюристов, гордецов и забияк. Ее проявление во многом сопоставимо проявлению Марса в земных гороскопах. Фульгат показывает, как человек сражается с превратностями судьбы. Дарует решимость, силу, выносливость, отвагу, но склоняет к необдуманным поступкам, бессмысленной смелости, излишней чувственности и жестокости. В гороскопе женщины символизирует возлюбленного. В гороскопе мужчины предрекает победы и предостерегает от поражений. Пораженный Фульгат указывает на возможность предательства и несчастных случаев.
Найер – звезда влюбленных, художников и целителей. Ее проявление сродни проявлению Венеры с элементами Юпитера. В гороскопе мужчины Найер указывает на идеальную возлюбленную и в любом гороскопе на мечту и способность любить и быть любимым. Найер одаривает стремлением к красоте, миролюбием, творческими способностями, умением понять и простить. Пораженный Найер склоняет к витанию в облаках, дурным привычкам, лени, праздности, чрезмерным любовным похождениям.
Эврот – звезда свободы и надежды. Ее проявления сродни проявлению Меркурия с элементами Марса. В гороскопе указывает на любознательность,способности к науке, языкам, общению. Дает легкий нрав, чувство юмора,привычку смеяться, в том числе и над собой. Пораженный Эврот склоняет к рассеянности, забывчивости, легкомыслию и неуместным шуткам, подчас жестоким.
Литтэн – звезда философов, священников и хозяев. Ее влияние несколько замедленно, но действует дольше и неотвратимей. В земном гороскопе ближе всего Сатурн, несколько смягченный влиянием Венеры и Юпитера. Дает надежность, обстоятельность, честность, дотошность,упорство, весьма часто переходящее в упрямство. Пораженный склоняет к злопамятности, аскетичности, тугодумию.
Дейне – самая загадочная из блуждающих звезд. Большинство астрологов сходится на том, что она связана с эпохой, в которой рожденному выпало жить, а как он впишется в эту эпоху – указывает сочетание четырех блуждающих звезд друг с другом и с пятой.

@темы: Жеребячий загон, Матчасть